Главное меню
Главная Книги Мурмаши - воин и труженик Гл.17 Погранчасть

Погранчасть на аэродроме Мурманск начала свою деятельность в 1995 году. Местом базирования авиационной техники был определен бетонированный перрон строившийся вместе со строительством аэродрома. Первоначально площадка предназначалась для дежурного авиазвена истребителей на случай особых обстоятельств. Формирование и развертывание части было проведено на основании приказа ГК ПВ РФ от 3.05.94г.


Слева: командующий Арктической группой Пограничных войск ФПС России генерал лейтенант Константин Константинович Плешко.

Справа: первый командир отдельной авиационной эскадрильи ФПС России подполковник Сергей Петрович Редько.

 

Приказом Командующего АГ ПВ РФ от 29.11.94 года командиром части назначен Редько Сергей Петрович. Командованием, штабом авиаэскадрильи в 1994 году проделана большая работа по формированию и развертыванию части. К апрелю 1995 года часть в основном была укомплектована личным составом. 26.04.95г. на вооружение части поступили два самолета Ан-24. Полеты выполнил командир отряда Попов Владимир Викторович. 26.05.95года на вооружение части поступил первый вертолет Ми-8.

31 мая 1995 года начальник штаба эскадрильи Недвига Юрий Дмитриевич, старший штурман эскадрильи Сидиков Дамир Яхъяевич и борттехник Плюснин Андрей Викторович выполнили первый вылет на охрану Государственной границы РФ. Часть приступила к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением. Этот день считается Днем части. К сентябрю 1995 года план мероприятий по развертыванию и формированию части в основном был выполнен.

20.06.95 года на вооружение части поступил первый вертолет Ка-27.

Основные усилия по охране Государственной границы и исключительной экономической зоны направлены на перевозку личного состава, вооружения и грузов в интересах обеспечения жизнедеятельности частей и подразделений границы.

Личный состава эскадрильи принимал активное участие в проведении операций «ПУТИНА», «РУБЕЖ», СКШУ, «ЗАПАД».

С 1996 года часть постоянно привлекается к проведению совместных Российско-Норвежских учений «БАРЕНЦ».

23.08.96г. экипаж вертолета Ка-27 Алексеева Михаила Юрьевича совершил первую в АПГ посадку на ПСКР «Мурманск».

В 1997 году, с 3 по 6 июля, проведены совместные Российско-Эстонские учения по авиационной спасательной службе «Пакри-97».

14 августа 1997 года, при проведении совместных Российско-Норвежских учений, впервые осуществлена посадка вертолета на территории Королевства Норвегия, в городе Киркенес.

Совместные учения погранчасти ФПС, региональной спасательной службы аэропорта Мурманск и Норвежских спасателей. Первый слева штурман эскадрильи майор Молчан И. Н. ,второй норвежский 2-й лейтенант Карл, третий слева руководитель полетов Мурманского центра УВД Орлов Ю. В. (переводчик), бортмеханик, представительница медицины чрезвычайных ситуаций, начальник РПСБ Машкоркин В. А. представитель медицины, КВ Алексеев М. Ю., два крайние справа представители спасательной службы

С 1997 года приказом Командующего АПГ ПВ РФ от 12.09.97 года командиром в/ч 2083 назначен Керуков Николай Иванович. Полковник Редько убыл к новому месту службы

Командир отдельной авиационной эскадрильи ФСБ России подполковник Керуков Николай Иванович

Постоянно проводятся пограничные операции по пресечению браконьерства и расхищения природных ресурсов в прибрежных районах, ИЭЗ и континентальном шельфе РФ Баренцева моря. В ходе операций опробована новая форма применения вертолетов Ка-27 для охраны морских биологических ресурсов с высадкой инспекторов рыбоохраны для досмотра судна, с режима висения вертолета, на лебедке с помощью спасателей.

Уровень подготовки летного состава эскадрильи позволяет выполнять задачи по охране Государственной границы России и выполнении поисково-спасательных работ днем и ночью в сложных метеоусловиях.

В 2006 году подполковник Керуков уволился в запас, его сменил подполковник Алексеев Михаил Юрьевич.

Они были первыми.

На снимках слева направо: первый начальник штаба авиационной эскадрильи Недвига Юрий Дмитриевич,
первый зам. командира по летной подготовке АЭ Брычок Николай Ильич,
первый зам. командира по инженерно-авиационной службе Скрынник Александр Петрович.

 

На снимках слева направо: первый зам. командира по воспитательной работе Канчалаба Сергей Степанович,
первый штурман ОАЭ Сидиков Дамир Яхьяевич,
первый командир самолетного отряда АЭ Попов Владимир Викторович.


Десятилетняя годовщина части.

вручение эскадрилье переходящего вымпела губернатора Мурманской области

 

Будни части

Берешь на себя,
Все берешь на себя!
За все отвечаешь исходы!
Железная птица покорно трубя
Соскальзывает с небосвода.

Набрал высоту, оглянулся в отсек –
Борттехник кивнул: Все в порядке.
Лети, вертолетчик. Живи человек
Счастливой, ребята, посадки!

 

Охрана биоресурсов в море

Охрана биоресурсов и ИЭЗ России является одной из основных задач эскадрильи.

 

Международные учения "Баренц"

Беснуются лопасти над головой,
Дрожит рукоять управленья.
Заходишь от солнца И то, что живой,
сверяешь с наземной тенью…

 

Взаимодействие с другими государствами

Взаимодействие с экипажем вертолета «Си-Кинг» береговой охраны Норвегии

Взаимодействие с экипажем вертолета «Си-Линкс» береговой охраны Норвегии

Участники международных учений «Пакри» город Таллин

 

Афганцы

За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,
В своих руках мы держим автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
а для того, чтоб не было войны.

На снимке слева стоит штурман майор Сидиков,
сидит слева Командир ОАЭ Керуков Н. И.

В классе летной подготовки 1995 год.
Сидят: командир ОАЭ подполковник Керуков Н. И.; штурман ОАЭ м-р Сидиков Д. Я.;
стоят слева: к-н Кузьмичев А. П.; подп., Сальков Ф. Ф.; подп. Симонов зам. по кадрам;
Герой России, подп. Недвига Ю Д.; подп. Катков, нач. тыла.

фото на память 1999 год
Группа участников учений «Баренц-99»

Подп. Алексеев, нынче командир                          Аэродром ГА Мезень, на дозаправке.
ОАЭ, к-н Кузьмичев, шт аэ отр
Ка-27, подп. Сальков, зам по летной
подготовке

На снимке слева: мэр Мурманска Афганистан, подготовка к боевому вылету.
Найденов вручает м-ру Сидикову
грамоту и книгу.

аэродром Мурмаши, подготовка к вылету

 

Учения "Баренц-регион 2005"

постановка задачи                                                 уяснение задачи

"Си-Кинг" заходит на посадку                          в кабине Ка-27 со спасателями

норвежец 2-й лейтенант, руководитель полетов (переводчик) Орлов Ю. В., старший штурман отряда Молчан И. Н. обмениваются рукопожатиями после полета.

Обновлено (24.12.2010 12:31)

 
Сохранить ссылку на 100zakladok.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования